РОСТПОТРЕБЗАЩИТА – надежная защита прав потребителей в Перми и Пермском крае!
+7 (342) 287-0-778
+7 (342) 292-8-292
Практика расторжения договоров купли-продажи автомобиля при отказе в осуществлении гарантийного ремонта

Год назад Сергею потребовалась юридическая помощь – его автомобиль Toyota Camry, который он приобрел у официального дилера в городе Перми, сломался – начались проблемы с двигателем. Кроме того, после очередной мойки автомобиля Сергей заметил, что на некоторых деталях кузова  появилась коррозия.  За юридической консультацией Сергей обратился в Пермскую краевую общественную организацию по обеспечению роста потребительской защиты (ПК ОО «РостПотребЗащита»), о которой и пойдет речь в сегодняшней статье.

 В первую очередь Сергей был приглашен на бесплатную устную консультацию, где вместе с руководителем организации была выработана правовая позиция и порядок действий. Юристы ПК ОО «РостПотребЗащита» составили претензию, обращенную к холдингу, который ввозил автомобиль Сергея на территорию Российской Федерации (ФЗ о Защите прав потребителей позволяет потребителям обращаться с претензиями не только к продавцу товара, но и к импортеру). Претензия содержала в себе требования о безвозмездном устранении возникших неисправностей двигателя, а также удалении коррозии с кузова автомобиля. Претензия была отправлена по юридическому адресу импортера в город Санкт-Петербург.  С учетом почтового пробега ответа на претензию стоило ждать в течение 25 – 30 дней.

По истечении месяца ответ на претензию так и не поступил, хотя на сайте Почты России было видно, что претензия доставлена получателю. Как пояснил Сергею юрист ПК ОО «РостПотребЗащита»,  импортеры редко отвечают на подобные запросы, а если ответы и поступают, то в них  импортер, как правило, советует обратиться за решением проблемы  непосредственно к региональному дилеру, т.е. в автосалон, где был приобретен автомобиль. Однако данная позиция  не соответствует букве закона, согласно которому потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара к его продавцу, производителю, а также первому импортеру.

Юрист также пояснил, что сейчас есть 2 варианта для возможных действий. Первый - обратиться в автосалон с аналогичной претензией, скорее всего, она будет удовлетворена, и гарантийный ремонт выполнял безвозмездно. Второй  вариант – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от импортера  возмещения полной стоимости автомобиля по текущим ценам автосалона. Сергей выбрал второй вариант, поскольку не было гарантий, что ремонт автомобиля будет выполнен качественно, и в дальнейшем поломка двигателя не проявится вновь.

Однако для начала необходимо было причину поломки двигателя и появления коррозии. Поскольку автомобиль имел небольшой пробег, а также регулярно проходил техническое обслуживание, не было сомнений в том, что оба недостатка имеют производственный характер.

Экспертиза была проведена в одной из экспертных организаций г. Перми. Результаты экспертизы полностью подтвердили предположения специалистов ПК ОО «РостПотребЗащита» - в двигателе были обнаружены производственные дефекты. Кроме того, качество лакокрасочного покрытия в местах появления коррозии также не соответствовало техническим требованиям и регламентам.

Получив результаты экспертизы, импортеру была направлена повторная претензия, на этот раз с уведомлением  об отказе от договора купли-продажи  и требованием выплатить по указанным в претензии реквизитам Сергея стоимость нового автомобиля – около двух миллионов рублей. Не получив через месяц ответа и на эту претензию, ПК ОО «РостПотребЗащита» обратилась в суд с иском о взыскании стоимости автомобиля, неустойки за нарушение сроков исполнения требований потребителя и штрафа в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы.

Судебное разбирательство длилось около трех месяцев – длительный срок дела был обусловлен тем, что импортер попросил провести судебную экспертизу автомобиля. Экспертиза встала на сторону Потребителя, в результате чего его исковые требования были удовлетворены. С импортера была взыскана стоимость нового автомобиля такой же марки и комплектации как у Сергея, неустойка за нарушение сроков выплаты денежных средств, а также штраф за добровольное неисполнение требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы. В свою очередь Суд обязал Сергея передать Ответчику свой автомобиль. Еще полтора месяца ушло на рассмотрение апелляционной жалобы Ответчика, которая была оставлена без удовлетворения.  Интересы Сергея на протяжении всего процесса представляли юристы ПК ОО «РостПотребЗащита».

После судебных тяжб сотрудники общественной организации получили исполнительный лист и предъявили его к исполнению, в результате чего, Сергей уже через 5 дней получил денежные средства в полном объеме.

Сергей признаётся, что без квалифицированной юридической помощи и знаний нюансов и тонкостей ФЗ «О защите прав потребителя» выиграть дело  было бы очень тяжело, и благодарит ПК ОО «РостПотребЗащита» за оказанные услуги. «Очень здорово, что в Перми есть такая организация как РостПотребЗащита, которая позволяет быстро и качественно решить любую  серьёзную проблему с автомобилем и при этом осуществляет деятельность на общественных началах» - отмечает герой нашего сюжета.

ПК ОО «РостПотребЗащита» расположено в городе Перми по адресу Куйбышева, д. 97а, оставить свое обращение либо получить консультацию по интересующему Вас вопросу Вы можете по телефону + 7 (342) 287 – 0 – 778.

Оставить заявку 

К списку статей